- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема(перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Организация питания в ДОУ
- Вакантные места для приема(перевода)
- Вакантные места для приема (перевода)
- Новости
- Фотогалерея
- Организационно-распорядительные документы
- Организация питания в образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Ссылка на онлайн анкетирование
- Для Вас, родители
- Телефон доверия
- Перечень официальных сайтов
- Вакантные места для приема (перевода)
- Защита населения
- Независимая оценка качества образования
- Бережливые технологии
- Достижения
- Безопасность
- МКДО
- Статьи наших педагогов

В своей работе по патриотическому воспитанию с дошкольниками (старшая и подготовительная группа), я использую старинные народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ловкостью, выносливостью, народные игры учат: проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, развивается фантазия, ведь для игр раньше использовались самые простые атрибуты: палочка, верёвочка, камушки… Создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию воображения, уточнению представлений об окружающем мире. Самой любимой игрой у детей является «Малечина-калечина» – эта старинная русская народная игра — замечательный тренажёр для детей. Она развивает ловкость, крупную и мелкую моторику, координацию движений и чувство равновесия. А самое главное, прежде чем начать играть в «новую» для детей игру, рассказываю, про то откуда зародилась эта игра, почему такое название, какие нужны атрибуты. Тем самым каждый раз знакомясь с новой увлекательной игрой, ребенок все больше и больше узнает (понимает) наши традиции их значение, русский менталитет в целом. Но эта не единственная любимая игра, полюбившаяся нашим детям. Так же они очень любит играть в: «Шишки, желуди, орехи», «ручеек» и многие, многие другие… Таким образом, работа по воспитанию патриотических чувств детей к родному краю, имеет свои положительные результаты и выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, а также интереса к своей малой родине. (Дзюбина И. В. Воспитание патриотизма с помощью старинной народной игры в детском саду // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 188-190. ) Воспитатель подготовительной группы «Радуга»: Зайцева Е.К.